Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22591
1.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) ин­те­ре­сы, ощу­ще­ния, уста­нов­ки
2) фан­та­зии, пред­став­ле­ния, убеж­де­ния
3) ин­те­ре­сы, уста­нов­ки, пред­став­ле­ния
4) уста­нов­ки, ин­те­ре­сы, убеж­де­ния
2.  
i

В пси­хо­ло­гии под ролью по­ни­ма­ет­ся:

1) нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет опре­де­лен­ную по­зи­цию
2) пер­вое общее по­ло­жи­тель­ное или от­ри­ца­тель­ное впе­чат­ле­ние о че­ло­ве­ке
3) при­выч­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к чему-либо
4) ре­че­вое воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го или на груп­пу людей, при ко­то­ром у них по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся новые на­ме­ре­ния или чув­ства
3.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
4.  
i

Осо­бен­но­стью бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ет­ся:

1) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние всем хо­зяй­ствен­ным ком­плек­сом стра­ны
2) при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
3) силь­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства
4) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния
5.  
i

Ин­сти­ту­ты со­ци­аль­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни обес­пе­чи­ва­ют:

1) по­мощь боль­ным и пре­ста­ре­лым людям
2) под­дер­жа­ние по­ряд­ка в об­ще­стве
3) усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие раз­ви­тию эко­но­ми­ки
4) об­ра­зо­ва­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
6.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
7.  
i

Сто­рон­ни­ки иде­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ли об­ще­ство как:

1) про­цесс дви­же­ния к до­сти­же­нию выс­шей ду­хов­ной цели
2) про­из­вод­ное от гос­под­ству­ю­ще­го типа вла­сти
3) след­ствие раз­ви­тия тех­ни­ки и тех­но­ло­гии
4) де­я­тель­ность людей по удо­вле­тво­ре­нию своих ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей
8.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
9.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь в своей внеш­ней по­ли­ти­ке ис­хо­дит из кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па:

1) ра­вен­ства го­су­дарств
2) по­ли­ти­че­ско­го ре­а­лиз­ма
3) эко­но­ми­че­ской це­ле­со­об­раз­но­сти и вза­и­мо­вы­год­но­сти
4) со­ци­аль­но-куль­тур­ной на­прав­лен­но­сти меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
10.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) Пред­се­да­тель Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей на­зна­ча­ет вы­бо­ры в Совет Ми­ни­стров
2) Совет Ми­ни­стров на­зна­ча­ет вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов
3) Совет Рес­пуб­ли­ки на­зна­ча­ет вы­бо­ры в Па­ла­ту пред­ста­ви­те­лей
4) Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та
11.  
i

Эко­но­ми­че­ская си­сте­ма стра­ны Z, где су­ще­ству­ет сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, ос­но­ван­ной на част­ной соб­ствен­но­сти и кон­ку­рен­ции, а роль го­су­дар­ства сво­дит­ся к пра­во­вой ре­гу­ля­ции эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ная
2) ры­ноч­ная
3) тра­ди­ци­он­ная
4) аг­рар­ная
12.  
i

На­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные ин­те­ре­сы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ют:

1) од­но­век­тор­ную внеш­нюю по­ли­ти­ку го­су­дар­ства;
2) со­хра­не­ние и укреп­ле­ние су­ве­ре­ни­те­та и тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти стра­ны;
3) под­чи­не­ние на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов стра­ны гло­ба­ли­за­ци­он­ным тен­ден­ци­ям;
4) пол­ную за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от при­род­но-гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров.
13.  
i

Ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние ос­но­ва­но на:

1) вос­при­я­тии парт­не­ра как рав­но­го, име­ю­ще­го соб­ствен­ное мне­ние;
2) ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ни­ях, вы­пол­ня­е­мых бес­пре­ко­слов­но;
3) от­но­ше­нии к че­ло­ве­ку как к объ­ек­ту скры­то­го воз­дей­ствия;
4) вни­ма­нии к мне­нию и чув­ствам дру­го­го че­ло­ве­ка.
14.  
i

Ак­ци­зы:

1) взи­ма­ют­ся с до­хо­да фи­зи­че­ско­го лица;
2) от­но­сят­ся к кос­вен­ным на­ло­гам;
3) вклю­ча­ют налог на при­быль;
4) яв­ля­ют­ся при­ме­ром пря­мых на­ло­гов.
15.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти и ее про­яв­ле­ние.

А)  эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний

Б)  эс­те­ти­ка труда

В)  эс­те­ти­ка при­ро­ды

1) куль­ту­ра речи и доб­ро­же­ла­тель­ность в об­ще­нии

2)  оформ­ле­ние клум­бы возле дома

3)  эс­те­ти­че­ское оформ­ле­ние про­из­вод­ствен­ных из­де­лий

4)  укра­ше­ние ком­на­ты к празд­ни­ку

1) А4Б2В1;
2) А1БЗВ2;
3) АЗБ4В2;
4) А2БЗВ4;
5) А1Б4ВЗ.
16.  
i

Осо­бен­но­стью со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ских пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) ста­биль­ность в об­ще­стве и со­хра­не­ние тра­ди­ций
2) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми
3) уни­что­же­ние част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
4) за­щи­ту ин­те­ре­сов тру­до­во­го че­ло­ве­ка
17.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

18.  
i

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.

19.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

4)  слабо раз­ви­ты ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  нор­ма­тив­ная
Б) ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
В) ком­му­ни­ка­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  поз­во­ля­ет людям при­спо­саб­ли­вать­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
2) ре­гла­мен­ти­ру­ет жизнь людей по­сред­ством мо­ра­ли и права
3) про­яв­ля­ет­ся в на­коп­ле­нии, хра­не­нии, си­сте­ма­ти­за­ции и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции
4) поз­во­ля­ет об­ме­ни­вать­ся куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми, спо­соб­ству­ет про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур

21.  
i

В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лица в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жат уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  не­за­кон­ные дей­ствия в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия

2)  на­ру­ше­ние по­ряд­ка вскры­тия во­ин­ских за­хо­ро­не­ний

3)  на­ру­ше­ние пра­вил поль­зо­ва­ния транс­порт­ным сред­ством

4)  на­силь­ствен­ные дей­ствия сек­су­аль­но­го ха­рак­те­ра

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Б)  се­лек­тив­ная

В)  ин­фор­ма­ци­он­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  со­дей­ствие уста­нов­ле­нию ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров на рынке

3)  осво­бож­де­ние об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

23.  
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник... не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка; его раса, на­ци­о­наль­ность, ре­ли­гия, класс и лич­ные ка­че­ства сами по себе не­зна­чи­мы:., ан­гло­фоб не в силах от­ме­нить закон гра­ви­та­ции, шо­ви­нист может вы­черк­нуть имена чуж­дых ему уче­ных из учеб­ни­ков ис­то­рии, но их фор­му­лы оста­нут­ся не­за­ме­ни­мы­ми для науки и тех­но­ло­гии... [Дан­ный] им­пе­ра­тив глу­бо­ко уко­ре­нен в без­лич­ном ха­рак­те­ре науки».

1)  Уни­вер­са­лизм;

2)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;

3)  гу­ма­низм;

4)  все­общ­ность.

24.  
i

От­но­ше­ние соб­ствен­но­сти, озна­ча­ю­щее право и воз­мож­ность соб­ствен­ни­ка по­сту­пать по от­но­ше­нию к объ­ек­ту

в рам­ках за­ко­на любым же­ла­е­мым об­ра­зом,  — это от­но­ше­ние_____ .

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

25.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

2)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

3)  Фи­нан­со­во-кре­дит­ная си­сте­ма Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Мест­ное управ­ле­ние и са­мо­управ­ле­ние.

5)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)охра­ны пра­во­по­ряд­ка

B)  куль­тур­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

3)  со­зда­ние усло­вий, не­об­хо­ди­мых для ду­хов­но­го раз­ви­тия граж­дан

4)  уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

27.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния.

2)  Право го­ло­со­вать на вы­бо­рах в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов.

3)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

5)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

28.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие этапы за­ко­но­да­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1)  под­пи­са­ние за­ко­на Пре­зи­ден­том;

2)  при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в Па­ла­те пред­ста­ви­те­лей;

3)  одоб­ре­ние за­ко­но­про­ек­та в Со­ве­те Рес­пуб­ли­ки.

29.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную ком­му­ни­ка­цию.

1)  Меж­лич­ност­ная ком­му­ни­ка­ция ре­а­ли­зу­ет­ся между не­сколь­ки­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми.

2)  При не­вер­баль­ной со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции ис­поль­зу­ют позы, жесты, ми­ми­ку, ин­то­на­цию.

3)  Мас­со­вая ком­му­ни­ка­ция пред­став­ля­ет собой про­цесс рас­про­стра­не­ния ин­фор­ма­ции с по­мо­щью тех­ни­че­ских средств на боль­шие и рас­сре­до­то­чен­ные ауди­то­рии.

4)  Не­по­сред­ствен­ная со­ци­аль­ная ком­му­ни­ка­ция про­ис­хо­дит с по­мо­щью средств связи.

5)  Г. Лас­су­элл в 1940-е гг. пред­ста­вил свою мо­дель ком­му­ни­ка­ции.

30.  
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  еди­ная си­сте­ма ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

2)  еди­ная идео­ло­гия

3)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СИ­СТЕ­МА МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

Б)  Вен­ская

В)  Вест­фаль­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  была со­зда­на после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны, в ос­но­ве ле­жа­ло вза­и­мо­дей­ствие су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

2)  сло­жи­лась после на­по­лео­нов­ских войн и ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между круп­ны­ми ев­ро­пей­ски­ми дер­жа­ва­ми — Рос­си­ей, Ав­стри­ей, Прус­си­ей, Фран­ци­ей, Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей

3)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, имела ан­ти­гер­ман­скую на­прав­лен­ность

4)  со­зда­на после Вто­рой ми­ро­вой войны, от­ли­ча­лась ве­ду­щей ролью в си­сте­ме двух сверх­дер­жав — СССР и США

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

32.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы скры­то­го пе­ри­о­да кон­флик­та (от более ран­не­го этапа к более позд­не­му):

 

1)  по­пыт­ка раз­ре­шить про­блем­ную си­ту­а­цию путем убеж­де­ний, разъ­яс­не­ний и просьб;

2)  на­ли­чие не­осо­знан­но­го про­ти­во­ре­чия между лю­дь­ми;

3)  осо­зна­ние про­блем­ной си­ту­а­ции.

33.  
i

Ука­жи­те ДВА об­сто­я­тель­ства, отяг­ча­ю­щие уго­лов­ную от­вет­ствен­ность:

 

1)  явка с по­вин­ной;

2)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния об­щео­пас­ным спо­со­бом;

3)  доб­ро­воль­ный отказ от пре­ступ­ле­ния;

4)  доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущер­ба;

5)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния с целью скрыть дру­гое пре­ступ­ле­ние.

34.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, опре­де­ля­ю­щие ос­нов­ные за­да­чи обес­пе­че­ния де­мо­гра­фи­че­ской без­опас­но­сти,в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  сни­же­ние уров­ня про­из­вод­ствен­но­го трав­ма­тиз­ма;

2)  по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция мо­ло­де­жи;

3)  упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния;

4)  рас­ши­ре­ние мер го­су­дар­ствен­ной по­мо­щи не­пол­ным се­мьям;

5)  фор­ми­ро­ва­ние со­ци­аль­но ак­тив­ной, про­фес­си­о­наль­но ком­пе­тент­ной лич­но­сти;

6)  улуч­ше­ние со­сто­я­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния, уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни до по­ро­го­вых зна­че­ний раз­ви­тых стран.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

35.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4, рас­смат­ри­вая в по­ряд­ке воз­рас­та­ния):

 

1)  пра­во­вая куль­ту­ра

2)  граж­дан­ство

3)  пра­во­субъ­ект­ность

4)  пра­во­вой ста­тус

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Тип вза­и­мо­дей­ствия людей в груп­пе

A)  кол­лек­ти­визм

Б)  бул­линг

B)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  си­сте­ма­тич­ная и на­ме­рен­ная трав­ля че­ло­ве­ка груп­пой лиц

2)  вос­при­я­тие не­удач как дела обыч­но­го, а хо­ро­ших со­бы­тий как слу­чай­но­сти

3)  при­зна­ние при­о­ри­те­та лич­ност­ных целей и ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми

4)  со­гла­сие с по­зи­ци­ей груп­пы в ре­зуль­та­те осо­знан­но­го сов­па­де­ния устрем­ле­ний лич­но­сти с це­ля­ми груп­пы

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­уч­ные ис­сле­до­ва­ния де­лят­ся на А)_________ , ори­ен­ти­ро­ван­ные на от­кры­тие ос­но­во­по­ла­га­ю­щих за­ко­нов устрой­ства мира, и при­клад­ные, име­ю­щие своей за­да­чей изоб­ре­те­ние тех­но­ло­гий, ко­то­рые Б)_________ жизни. Аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом Ро­бер­том Мер­то­ном были сфор­му­ли­ро­ва­ны че­ты­ре ба­зо­вых прин­ци­па ис­сле­до­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти. На­при­мер, В) _________ , в со­от­вет­ствии с ко­то­рым уче­ные долж­ны кри­тич­но от­но­сить­ся к вы­дви­га­е­мым идеям, в том числе и к своим соб­ствен­ным, и под­вер­гать их кри­ти­че­ско­му об­суж­де­нию

 

1)  гу­ма­ни­тар­ные

2)  могут объ­яс­нять все сферы

3)  фун­да­мен­таль­ные

4)  прин­цип общ­но­сти

5)  прин­цип ор­га­ни­зо­ван­но­го скеп­ти­циз­ма

6)  могут быть ис­поль­зо­ва­ны в раз­лич­ных сфе­рах

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между уче­ны­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  с его име­нем свя­за­но по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки

Б)  пред­ста­ви­тель не­мец­кой клас­си­че­ской фи­ло­со­фии, автор тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  сфор­му­ли­ро­вал нормы науки, ко­то­рые груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.